Лайфхак - 7 советов как сэкономить на депозите в отеле

Свяжитесь с нами: Skype: trubinajulia tel/viber: +38 (068) 126 01 73

seredinaleta@gmail.com

Лайфхак - 7 советов как сэкономить на депозите в отеле

Комментарии:

0
 0
5/5 (4)

Фото лайфхак как сэкономить на депозите в отеле

Многие мировые отели практикуют систему депозитов — денежного залога на период отдыха в наличной форме или путем блокировки суммы на банковской карте. Особенно распространены депозиты в отелях Великобритании, Голландии, США, ОАЭ и Китая. Хотя это, конечно, далеко не исчерпывающий список.

В некоторых случаях сумма залога может оказаться существенной: например, отель ОАЭ уровня Jumeirah Al Qasr 5* просит депозит в размере 140$/день. Сколько нужно заморозить на двухнедельный отпуск? Ух!

Зачем нужны депозиты в отелях и как с ними справиться расскажет наша статья.

Депозиты в отелях — зло?

На самом деле депозиты в отелях — не перестраховка относительно того, что Вы что-то испортите. Денежный залог в отеле призван обеспечить удобство гостя. Не нужно носить с собой кошелек, чтобы воспользоваться платными услугами. Чеки за рестораны, Spa, мини-бар, телефонные звонки, платные каналы ТВ и другие услуги вычтутся из суммы залога при выселении (чек-ауте). Логично, что в дорогих гостиницах цены дороже и сумма депозита больше. Другое дело, что такое удобство часто «долгое и дорогое»

Залоги наличными и картой — как это работает

Политика по депозитам в отеле не зависит от того, путешествуете ли Вы пакетным туром или самостоятельно. Могут быть лишь некоторые отличия в случае депозита с блокировкой средств на банковской карте.

Депозит наличными.

При оплате депозита наличными деньги гостя должны «заклеиваться в конвертик» и возвращаться при выезде. На практике это не совсем так. Например, в отелях ОАЭ наличный депозит отель скорее всего вернет гостю в местной валюте и по курсу ниже банковского.

Депозит картой — блокировка денег на карте.

Фото на стойке ресепш отеляПри оплате депозита картой есть некоторые отличия в отдыхе в пакетном туре и самостоятельном бронировании.

Туроператоры отношения к залоговой политике гостиниц не имеют и в стоимость тура депозиты не закладывают. Таким образом, заранее Вы ничего не платите. Сумму депозита отель попросит непосредственно на месте при заселении.

При бронировании отелей на букинговых сайтах отель блокирует сумму бронировки на карте, а потом списывает ее на момент чек-аута. Сетевые отели Европы имеют практику в этом случае блокировать сумму на 30-50% больше — сразу с учетом залога. В момент чек-аута после беглой проверки хаузкипером количества пустых бутылок в мусорной корзине и оценки повреждений санузлу, гостиница списывает стоимость бронирования из заблокированной суммы, а остаток должен вернуться клиенту на его карту.

В теории все логично и красиво, а вот на практике остаток денег возвращается на карту в течение нескольких недель (!) после выселения. К разблокированию денег на карте имеют отношение два учреждения: автоматически это делают Visa и MasterCard через 30 дней после закрытия транзакции. Вручную это делает банк. Если хороший. Плохой не делает. «Приват» делает:)

Лайфхак — полезные советы о депозитах в отеле

♦ Бронируя гостиницу на букинговом сайте, внимательно читайте «мелкий текст» политики отеля по оплате депозита. Уверены, что рядом найдется гостиница, которая не станет блокировать на карте сумму залога заранее.

♦ При оплате депозита в отеле наличными уточните в какой валюте Вам будет возвращена сумма залога. Убедитесь, что факт передачи денег зарегистрирован в гостиничном журнале и попросите чек. Ошибки и человеческий фактор еще никто не отменял. А разыскивать свой залог за 2 часа до самолета — весьма безрадостное занятие.

♦ Обалденный лайфхак как сэкономить на депозите в отеле нашелся на страничке FB друга SeredinaLeta Макса. Цитируем: Если вы не хотите, чтоб отель брал с вас депозит путем блокировки средств на карте, скажите при заезде волшебные английские слова: «put me on pay & go». Портье обычно киснут от такой просьбы, потому что в этом случае залог не берется. Гостю блокируют доступ к платным каналам тв, мини-бару, платным телефонным разговорам и не позволяют закрывать счета в ресторане на комнату. Если портье делает вид, что просьба непонятна, попытайтесь объяснить своими словами.

♦ Если Вы не подписывали чек, акцептирующий оплату, отель не имеет права на списание заблокированной суммы. Поэтому многие путешественники имеют отдельные кредитные карты для залога. Там то заблокируется, то разблокируется, но никогда не спишется. При этом транзакции укладываются в стандартные кредитные лимиты. Если же все-таки заблокированная сумма несанкционированно списалась, уточните у банка-держателя карты как оспорить такую транзакцию. Обычно для этого нужен документ об оплате бронирования и заявление об оспаривании списания.

♦ Иногда в качестве залога принимают паспорт, хоть это и незаконно. В наших с Вами паспортах так и написано — низзя. Проверьте.

♦ Вариант «авось» — тоже хитрый: «Да, я подойду завтра. Да, сейчас на пляж, потом к Вам. Да, только обменяю деньги.. пр.» Работает иногда и недолго, но нервничаете Вы больше чем портье.

♦ В большинстве случаев с отелем можно договориться о пополняемом депозите. То есть Вы оплачиваете залог наличными или блокированием на карте на более короткий срок — например, 3 дня. По истечении срока оплачиваете счета и пополняете залог снова. Этим удобным способом промежуточных чеков мы пользуемся сами даже в отелях, где нет залогов. Так удобнее контролировать траты и нет провокации для персонала «что-нибудь добавить в конце»

Вкусных и безопасных Вам путешествий!

Подарите звездочек, желательно пять:)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *