Отзыв о круизе на Symphony of the seas

Свяжитесь с нами: Skype: trubinajulia tel/viber: +38 (068) 126 01 73

seredinaleta@gmail.com

Symphony of the Seas - симфония отдыха

Комментарии:

0
 0
5/5 (4)

Фото панорама самого большого в мире круизного лайнера

 

  • — Ну пахнет от меня чем-нибудь или нет?
  • — Не чувствую, господин дежурный.
  • — Может у тебя насморк?
  • — Никак нет, господин дежурный.
  • — Ну тогда подходи ближе. Только ты осторожно..медленно-медленно.
    И как только почувствуешь, так остановись. Ну?
  • — Почувствовал, господин дежурный.
  • — Что?
  • — Зависть.

(из к/ф «Летучая мышь»)

Невероятная симфония — Симфония морей.

Когда на странице FB друга SeredinaLeta и заядлого путешественника Макса появились впечатления от лайнера-монстра, у меня захватило дыхание! Помните фразу М.М. Жванецкого — «..Когда своими глазами видишь тех, кто побывал в Дании».  Да..

На фото Макса со Светланой с самого большого в мире круизного лайнера Symphony of the Seas можно смотреть бесконечно, а читать его впечатления — более чем увлекательно. С разрешения автора, делюсь ими с читателями Seredinaleta.

Фото центр круизного корабля Симфони Морей

Наш рассказ о Symphony of the Seas — чуде инженерной мысли, ради которого собственно я и решил променять наш обычный активный сухопутный отдых на бухательно-обжирательно-развлекательный тюлений круиз.

Фото на балконе каюты с видом внутрь корабля Симфония Морей

О самом большом круизном лайнере в мире — MS Symphony of the Seas — я узнал из интернетов еще год назад. В тот момент он еще даже не был достроен, но билеты на его первый круизный сезон 2018 года уже продавались с 30%-й скидкой раннего бронирования.

В тот момент мне подумалось: а почему бы самим не протестировать этого монстра, тем более, что до этого у нас не было круизного опыта, а вдруг попрет?

Фото человек на фоне круизного лайнера

Вот лишь некоторые сухие факты об этом корабле. И раз уж Symphony of the Seas получила титул самого большого действующего круизного лайнера (по состоянию на сегодняшний день), то грех не сравнить ее со скоропостижно утопшим сородичем из прошлого века — «Титаником» (цифры в скобках):

  •  ♦ Длина — 362 м (269 м)
  •  ♦ Максимальная ширина — 66 м (28 м)
  •  ♦ Высота — 73 м (53 м)
  •  ♦ Совокупная объемная вместимость судна (трюма и палубных надстроек, брутто-регистровый тоннаж — GRT) — 228081 GRT (46328 GRT, разница почти в 5 раз!)
  •  ♦ Количество палуб — 18 (9)
  •  ♦ Крейсерская скорость — 41 км/ч (39 км/ч)
  •  ♦ Максимальное количество пассажиров/экипажа/всего — 2435/892/3327 (6680/2200/8880, разница почти в 2,7 раза!)

К сожалению, я не нашел в интернете наглядного сравнения размеров непосредственно «Симфонии морей» и «Титаника». Но — вот картинки сравнения другого корабля этого же класса — MS Oasis of the Seas, предшественника «Симфонии», уступающего ей каких-то пару метров по габаритам. Понять различия между 20-м и 21-м веком будет несложно.

Фото сравнение двух самых больших круизных лайнеров планеты 2018

Что же мы увидели снаружи и внутри «Симфонии» (в т.ч. и во время экскурсии в служебные помещения) и чем там можно заняться?

Ну что, поплыли с нами?

Фото джакуззи на борту лайнера Симфония Морей

Для начала сборная солянка из всего понемногу.

Несмотря на свои монструозные размеры, «Симфония морей» выглядит вполне элегантно. В порту Барселоны перед отправлением в круиз она стояла бок о бок с похожим по комплекции «Norwegian Epic». Небо и земля. Изящество Symphony of the Seas выгодно отличало ее от эпичной угловатости ее норвежского соседа.

Внутреннее наполнение «Симфонии» вызывает такой же вау-эффект, как и внешний вид. Нам повезло быть одними из первых ее пассажиров. До нашего круиза она лишь несколько раз успела сходить по своему средиземноморскому маршруту. Буквально каждая деталь корабля еще сияет своим первозданным блеском, радует не залапанной новизной и необшарпанным состоянием.

Фото каюта Symphony-of-the-seas

Развлечений на борту Symphony of the Seas хватает на любой вкус: несколько реально крутых аквагорок, зип-лайн, серфинг на искусственных волнах, баскетбольно-футбольная площадка, мини-гольф, беговая дорожка, спа-салон, несколько джакузи, детский бассейн с автоматическими поливалками, карусель, бары, рестораны, казино, аквасцена, несколько концертных залов и даже променад для вечерних дефиле и фотосессий. Вроде ничего не забыл.

Фото солнечная терасса и аквазона круизного лайнера Симфония Морей

В этом месте нужно было бы начать пересказывать рекламный буклет, описывая каждую замечательную особенность «Симфонии» и перечисляя поименно все бары/рестораны/аттракционы/виды кают и деликатесы. Но это скучно.

Гораздо интереснее увидеть и испытать все самому. И даже если круизы – это не ваш формат отдыха (как в нашем случае) — попробовать точно стОит. Хотя бы один раз и хотя бы ради того, чтобы сложить собственное мнение как о круизах вообще, так и о круизном лайнере в частности. Тем более о таком выдающемся, как Symphony.

Фото аквазона Symfony of the seas серфинг на искусственных волнах

Когда уже заглянул во все общедоступные уголки корабля (ладно, не во все, в зоне отдыха «белых людей» из сьютов мы не были, туда не пускают негров из плацкарта), то понимаешь, что за всей этой великолепной сценой спрятано не менее грандиозное закулисье.

Увидеть, как все это работает и кто те люди, которые незримо обеспечивают комфорт пяти с половиной тысяч (в нашем случае, а максимум — 6680) ничего не подозревающих лоботрясов, — это, пожалуй, самое интересное из всего, что можно увидеть на «Симфонии морей».

Фото Пропуск в закулисье круизного лайнера Symphony of the seas

Заполучив читерские карточки с режимом корабельного бога, бессмертием и открытым доступом во все служебные помещения Symphony of the Seas, мы начали свою экскурсию со святая святых любого корабля… нет, не с капитанского мостика, а с камбуза.

Экскурсию по корабельной кухне «Симфонии морей» нам провел один из ее 18-ти су-шефов — Сэмюэл из Ямайки. Как оказалось, всю нашу восьмитысячную (с учетом экипажа) ораву голодных ртов ежедневно кормили лишь 360 поваров.

Фото экскурсия на камбуз Симфонии Морей

Как и в сухопутном ресторане производственные помещения корабля тоже разделены на «цеха»: цех холодных закусок, жидких блюд (супы и соусы), горячий цех, кондитерская и пекарня.

Фото работа мясного цеха на камбузе круизного лайнера Симфония Морей

Сэмюэл рассказал нам много интересного о своем царстве. Я уже и не вспомню точные цифры максимально допустимого времени ожидания официантов или производительности жарочных шкафов, но поверьте, там все очень быстро, много и круто.

Фото повара на камбузе круизного лайнера

Склад продуктов — это отдельное государство со своим верховным жрецом. Там тоже есть чем похвастаться: тонны, кубометры, градусы и общий ассортимент — будь здоров!

Фото завоз продуктов к ужину

И это была только вершина айсберга…

После камбуза и склада продуктов нас отвели на корабельную прачечную и в «цех» по переработке мусора и пищевых отходов.

Фото экскурсии в трюмы Symphony of the Seas. Цех стирки

Мы оказались на самом дне в прямом смысле этого слова, а именно на «минус 2-й» подводной палубе, ниже которой только киль.

Официально у «Симфонии морей» 18 надводных палуб, но по факту их целых 20, если считать с двумя подводными «этажами». И хотя эти две дополнительные палубы не могут похвастаться фотогеничностью и не афишируются в рекламных буклетах, но это никоим образом не умаляет их важности и технологичности.

Фото отзыв об экскурсии по трюмам круизного лайнера

Да, это совсем неромантичные места, и вряд ли кто-то из мальчишек в детстве мечтал о подобной морской «специализации», но, с другой стороны, а как бы выглядели капитаны в грязной и помятой форме, стоя по уши в мусоре и отходах на своих капитанских мостиках? И если бы только одни капитаны..

Фото экскурсии по Симфонии Морей. Гладильный цех

Без скромных «подводников» с минус 2-й палубы 8000 человек «Симфонии морей» превратились бы в жуков-навозников, а сам круизный лайнер — в плавучую мусорную кучу. К счастью, этому никогда не бывать до тех пор, пока 24 человека прачечной вместе со своими огромными стирально-сушильно-гладильными девайсами ежедневно по 12 часов в сутки стирают, сушат и гладят все то, что пачкают, мочат и мнут тысячи грязнуль, нерях и разинь из «надводного мира».

Фото из экскурсии по Симфонии морей. Склад чистой одежды

У «мусорщиков» из соседнего отсека еще меньше романтики, а важности как раз наоборот. Персонала здесь гораздо меньше и занят он в основном сортировкой мусора. Мусор сортируется настолько тщательно, что даже стекло имеет свои «сорта».

Фото разделение отходов в трюмах Симфонии морей

Пищевые отходы взбиваются в специальном блендере в суп-пюре, после чего этот «суп» разделяется сепаратором на жидкую и твердую составляющие. А вот что происходит со этим добром дальше — не скажу. Самое интересное я прослушал, пока фотографировал. Скорее всего, отсортированный мусор в каком-то виде привозят на берег и сгружают в порту, а вот в пищевых отходах не уверен. Вполне вероятно, что после такой тщательной предварительной обработки человеческую пищу вполне можно скормить и морской живности.

Наверху гуляло лето, а мы отправлялись в святая святых — ЦУП корабля.

Фото летняя палуба круизного лайнера Симфония Морей

ЦУП — центр управления полетом… то есть плаванием. ЦУП и капитанский мостик — это настолько режимные объекты, что посторонних (даже с волшебным бейджиком «All Access») сюда пускают только после сканирования металлоискателем и только маленькими группами.

Фото в центре инженерных расчетов Симфонии Морей

В ЦУПе перед своими магическими хрустальными шарами-мониторами колдует высшая экипажная каста — инженеры. Это существа настолько оторванные от реальности, что все они поголовно одеты в белоснежные комбинезоны, подчеркивающие их избранность и трудовую непорочность.

Основная задача этих колдунов — портить собственное зрение и морщить лоб, вглядываясь со сложным лицом в таинственные разводы кофейной гущи на экранах мониторов, предсказывая то дальнюю дорогу, то казенный порт, то пиковую нагрузку и пустые баки.

Фото Инженеры Симфонии Symphony-of-the-Seas

А если серьезно, то у персонала этой мониторинговой количество сжигаемых калорий за рабочую смену не меньше, чем у поваров в горячем цеху на камбузе. Разница лишь в виде затрачиваемой энергии. Ну и в цене ошибки и, как следствие, уровне ответственности. Недаром главного инженера поселили в отдельный дорогущий сьют. Ведь если главный жрец сыт и доволен, то и молиться он будет усерднее, а значит и морские боги будут более сговорчивыми.

Фото на экскурсии по ЦУП Симфонии морей

Ну и в самом конце экскурсии нас пустили на капитанский мостик. Здесь мы по-настоящему ощутили масштабы «Симфонии», простор и синеву Средиземного моря и тот самый «ветер в парусах». Вся морская романтика живет именно здесь, как бы эгоистично это ни звучало. Тут совсем другие заботы, свои KPI и своя атмосфера.

Фото капитанский мостик Симфонии Морей. Экскурсия по круизному лайнеру

Жаль, что я не запомнил все технические подробности о двигателях нашего судна, нюансах его маневрирования и швартовки, о которых нам рассказывал грек Георгиос (по бейджику — Джордж), второй помощник капитана. В память запала лишь цифра минимального тормозного пути «Симфонии» — 1 морская миля (1,85 км). Для такого гиганта это практически моментальная остановка.

Фото селфи на капитанском мостике Symfony of the Seas

Нам еще дали немного времени на то, чтобы понадоедать своим присутствием корабельному автопилоту и поселфиться на фоне вертолетной площадки, после чего экскурсия торжественно завершилась.

Я очень ждал, что мы увидим машинное отделение судна, но не судьба. Наверное, гриф секретности и уровень допуска там настолько запредельные, что попасть туда может только сам капитан… ну и еще, наверное, главный кочегар.

Фото из экскурсии по Симфонии морей. Вид из капитанской рубки

Понравилось ли нам в круизе? Да, почти. Как первый раз и с учетом вау-эффекта от самой «Симфонии Морей».
Хотели бы мы повторить?

Возможно, но только с компанией. Сами мы можем организовать гораздо более интересное, насыщенное и запоминающееся путешествие. И если бы не желание лично оказаться на самом большом круизном лайнере в мире, то мы бы никогда не променяли неделю активного отдыха где-нибудь в красочно-далеких далях на плавучую турецкую «пятерку» (только в разы дороже) с эпизодическими истеричными забегами на берегу.

Фото отзыв о круизе на Симфонии Морей

Каждому свое. И именно в этом разнообразии вариантов и кроется личное туристическое счастье.


Ну как, друзья, вы тоже чувствуете?

  • Что, господин дежурный?
  • — Запах..

С огромной благодарностью Max Kyreichev и Светлана Пустовит за запах круиза!

Подарите звездочек, желательно пять:)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *